На главную
Карта сайта
Написать письмо
   
Томское региональное общественное движение
«ДОСТУПНОЕ для ИНВАЛИДОВ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» / ТРОД «ДИВО»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Свидетельство
о госрегистрации
№1037000004381
от 5.05.2003 г.






За образование для всех
| ДИВО в ФейсбукеДИВО в Фейсбуке | ДИВО Вконтакте ДИВО Вконтакте|
Инклюзивное образование

"Инклюзивное образование - это стратегия,
направленная на достижение конечной цели -
продвижение идеи инклюзивного общества".
Сью Стаббс,
советник по вопросам инвалидности фонда
"Спасите детей - Великобритания"

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Инклюзивность и изменение качества образовательной системы

Инклюзивное образование - личностно ориентированное образование для всех, снижающее порог доступности, образовательных целей, энергетические затраты обучаемых на адаптацию к инклюзивной системе образования.

Инклюзивное образование - это:

  • Гуманизация отношений участников образовательного процесса

  • Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя

  • Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане

  • Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды

  • Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований

  • Открытость образовательного процесса и стратегий образования

  • Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества

  • Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей

О понятийном аппарате:

  • «Инклюзивная» школа – школа, внедряющая инклюзивные подходы в образовании.

  • Инклюзивное образование (И.О.) – включение в общую систему дошкольного и школьного образования всех детей (вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей), обеспечивающее совместное обучение детей одного возраста по месту жительства в массовой общеобразовательной школе (детском саду), которая(-ый) учитывает особые образовательные потребности своих учеников и оказывает им необходимую специальную поддержку.

  • Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе (детском саду).

  • Инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими (Конвенция о правах инвалидов, ООН, 2006 год – см. Преамбулу).

  • Социальная модель (социальный подход к пониманию инвалидности) определяет причину инвалидности не в самом заболевании, как таковом, а в существующих в обществе физических, организационных и «отношенческих» барьерах, базирующихся на стереотипах и предрассудках.

  • Ограниченные возможности – это результат «медицинского» (неинклюзивного) отношения общества к особым потребностям ряда своих сограждан, а не внутреннее, присущее именно этим людям, свойство (или «болезнь»).

  • Включение детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с иными особенностями развития в общую систему дошкольного и школьного образования (в частности) и в равноправную жизнь в обществе (вообще) – такое включение не должно проводится по «диагностическому» признаку, быть узконаправленным на то или иное заболевание или «отклонение» и осуществляться в закрытых специальных учреждениях в соответствие с «болезнью» (постановкой диагноза или иной формой институализации).
    Обществу необходимо преодолеть негативные установки в отношении инвалидности, изжить их, и предоставить людям с инвалидностью равные возможности участия во всех сферах общественной активности. Инклюзивное образование – это не новая форма образования. Внедрение инклюзивных подходов в образовании – это часть стратегии по развитию инклюзивного общества.

  • Инклюзия (инклюзивное общество) характеризуется в совокупности по трем равноправным направлениям – инклюзивная культура, инклюзивная политика и инклюзивная практика (см. Тони Бут, Мэл Эйнскоу, под ред. Марка Вогана. «Показатели инклюзии. Практическое пособие» Перевод с англ. языка. // Москва, РООИ «Перспектива», 2007).

Основные материалы по инклюзивному образованию.

Социальная реклама - аудио и мультимедийные ролики, плакаты по инклюзивному образованию.

Обращение об инклюзивном образовании

Что почитать об инклюзивном образовании








Фоторепортаж с кинофестиваля

Фоторепортаж с кинопоказа в лагере

Фоторепортаж Кубок МЕДВЕДИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
 

ТРОД «ДИВО» © 2007
Последние изменения: fri, 21 jul 2017 01:03:40 gmt


Томск Rambler's Top100