На главную
Карта сайта
Написать письмо
   
Томское региональное общественное движение
«ДОСТУПНОЕ для ИНВАЛИДОВ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» / ТРОД «ДИВО»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Свидетельство
о госрегистрации
№1037000004381
от 5.05.2003 г.






За образование для всех
| ДИВО в ФейсбукеДИВО в Фейсбуке | ДИВО Вконтакте ДИВО Вконтакте|
Обращение из зала к участникам конференции по инклюзивному образованию

Обращение из зала к участникам конференции по инклюзивному образованию

22.06.2011 на конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология» Мария Кириллова, педагог-психолог ЦПМСС ДиП, Москва, обратилась к собравшимся. Предлагаем читателям дайджеста ознакомиться с ее посланием:

«Я являюсь сторонником ПРИНЦИПА ГУМАННОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, который предполагает разумное и бережное расходование, во-первых, психической энергии людей и, во вторых, денег.

При этом я разделяю идеи буддизма, который предписывает заботиться обо всех живых существах, и прежде всего, посредством очищения наших собственных мыслей и мотивов, направляющих наши действия.

Кроме того, я – прагматик-альтруист, что означает убежденность в том, что материальные средства всегда находятся, если общество, его лидеры, отдельные люди

1) по-настоящему устремлены к служению жизненно-важным интересам психического и духовного развития всех своих членов и

2) не совершают осознанных и бессознательных преступлений против жизни как внутри, так и вне своих групп.

Как детский психотерапевт психодинамического направления я прекрасно знаю насколько разными по уровню своего личностного и духовного развития бывают как обычные дети, так и дети-инвалиды, а также знаю, как по-разному складываются отношения в их семьях, так что каким-то детям бывает даже полезным воспитываться 5 дней в неделю где-нибудь на природе заботливыми, чуткими, любящими, профессионально грамотными сотрудниками.

Такими хотелось бы видеть всех сторонников инклюзивного подхода.

Но сегодня у нас немного аристократов духа, которые одни могут осуществлять все инклюзивные идеи и подходы. А достойнейшие педагоги и специалисты, которые способны к самоотдаче и установлению глубоко человечных отношений с детьми и их родителями работают в тяжелейших психологических условиях сегодня. И эти условия в нашей стране связаны в первую очередь с тем, как много детей в их классах и как много самых разных проблем у этих детей, а также с тем большим количеством всевозможных нужных и ненужных бумаг, которые отвлекают всех от живой работы и глубокого взаимообогащающего общения с ребятами.

Рост инвалидизации детей, предопределяемой плачевным экологическим в широком смысле термина состоянием планеты и духовной отсталостью большинства ее народонаселения, повсеместное увеличение пограничных личностных расстройств в среде детей и молодежи, ставшей в массе своей очень агрессивной из-за ранних травм, позволяет прогнозировать катастрофические последствия несовершенной реализации прекрасной идеи братской общности и равенства высших потенциальных, повторяю равенства именно ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ высших, психических возможностей всех людей.

Если на каком-либо уровне реализаторы инклюзивных идей – люди, не способные к альтруистическому и грамотному служению ближнему в интересах его подлинного, т.е. духовного развития, эта прекрасная идея инклюзии превращаться на этом уровне в свою ужасающую противоположность. И этот перевертыш вредит развитию как детей-инвалидов и находящихся рядом с ними относительно, как принято теперь считать, здоровых детей, так и развитию общества в целом.

Если многочисленные реализаторы идеи гнилы внутри и побуждаемы к сострадательной по содержанию работе не сострадательными мотивами бескорыстной помощи, а какими-то внешними по отношению к этой деятельности причинами, то и плод усилий будет гнилым, отравляющим.

А для того, чтобы воплощение прекрасной идеи не было порочным, надо совсем немного ее исполнителям:

служить даже не инвалиду и его личным интересам, поскольку это может у него подкрепить порочные эгоистические установки, а иерархизированным высшим ценностям бытия, разумно претворяя их в жизнь каждый день. Эти ценности сегодня доступны для всех, осталось только принять их как личные убеждения и воплощать в ответственной каждодневной работе над собой в постоянном преодолении общих трудностей человечества, которые мы все вместе создали, забыв о главном.

А дети-инвалиды как особо уязвимая группа должны иметь возможность совершенно свободно выбирать, в каких из предоставляемых именно им разнообразных – инклюзивных и неинклюзивных – условий им лучше удается сосредоточиться на изучении разных предметов, получая качественное и приспособленное к их ограниченным возможностям образование, и когда и с кем общаться в то время, когда они не заняты школьными уроками. Возможности для реального, живого, творческого, обогащающего и развивающего общения, структурируемого высококвалифицированными и преданными идеям гуманизма взрослыми, должны для всех детей существовать в их ближайших к дому школах, в их микрорайонах»

Согласитесь, каждый, кто пропускает через себя тему «инклюзии», начинает шире и глубже задумываться о жизни, отношениям с Другими, слабостях и силе системы образования и о своем личном и профессиональном предназначении. По большому счету, чем больше людей пройдет этот путь, имея в руках возможности для хотя бы небольших изменений, тем ближе будет тот момент, когда инклюзия из политического и стратегического направления станет реальностью.







Фоторепортаж с кинофестиваля

Фоторепортаж с кинопоказа в лагере

Фоторепортаж Кубок МЕДВЕДИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
 

ТРОД «ДИВО» © 2007
Последние изменения: fri, 21 jul 2017 01:51:56 gmt


Томск Rambler's Top100